Новости

Увлекательные экскурсии для младших школьников

подробнее...

Младших школьников приглашаем на экскурсию во Дворец елочной игрушки в Клину. 

подробнее...

Москвариум - захватывающий мир морей и океанов в Москве. Водное шоу (зал на 2300 мест), аквариум с обитателями подводных глубин от малых рыб до гигантских акул и осьминогов!

подробнее...

Восстановление Всехсвятской церкви в с.Малолучинское Владимирской обл. 

подробнее...

 

 

 

Появились новые, захватывающие дух, программы Цирка Танцующих Фонтанов "Аквамарин"

подробнее...

Главная  / Паломнические поездки / Православная Финляндия - 2ночи./3дня

Православная Финляндия - 2ночи./3дня

ПРАВОСЛАВНАЯ  ФИНЛЯНДИЯ

2ночи/3дня

Дата тура:  22 июля 2013

Приглашаем Вас в увлекательное путешествие по Православной Финляндии. Удивительная гармония окружающего пейзажа и творения рук человеческих навсегда запечатлеется в вашем сердце... Познавательная 3х-дневная программа откроет для вас совершенно новый аспект такой близкой и, казалось бы, такой знакомой Суоми.

Сначала Вы побываете в Иматре, где еще в 1772 году  Екатерина Великая оценила красоту «финской Ниагары» - водопад Иматранкоски. Затем Вам предстоит знакомство с Новым Валаамом - прибежищем монахов, вынужденных оставить родную обитель - Старый Валаам во время войны 1939-1940 годов. После посетите Свято-Троицкий Линтульский монастырь - единственный женский монастырь на территории Финляндии. Две особо почитаемые святыни - иконы Божией Матери Коневской и Валаамской находятся в Спасо - Преображенском соборе Нового Валаама. Вся красота здешних мест откроется Вам с борта монастырского тихохода «Сергий» в озерном круизе.  Посетите интереснейший Музей Православной церкви Финляндии  и Детскую усадьбу игрушек

Программа тура «Православная Финляндия»

1-й день
07.00 Отправление автобуса из Санкт-Петербурга.
10.00 Светогорск (пограничный город).
11.00 Иматра, посещение водопада Иматранкоски, Парка Круунунпуйсто
Город Иматра расположен на берегу крупнейшего в Финляндии озера Сайма, а протекающая в черте города река Вуокса, образует многочисленные пороги и мощный водопад Иматранкоски, являющийся главной достопримечательностью города. После строительства гидроэлектростанции в 1929г, водопад приобрел еще большую популярность. На водоскате сооружена плотина, и водопад превратился в потрясающе зрелищный аттракцион: периодически его «останавливают» и при эффектной подсветке включают музыку Яна Сибелиуса. Сам водопад окружен парком Круунунпуйсто, который был разбит по указанию Николая I в 1824г, когда эта территория была российской. Это кусок нетронутого карельского леса среди современного города.
16.00 Йонсу, размещение в отеле

2-й день
08.00 Новый Валаам. Экскурсия, Литургия, обед
13.00 Переезд в Линтулу (около 30 мин)
13.00 Линтульский женский монастырь.
14.30 Выезд в Варкаус.
Посещение Музея механической музыки в г.Варкаус - неповторимое впечатление. Это самая большая коллекции Скандинавии, имеющая международное значение, - это 250 механических музыкальных инструментов! Здесь представлен, например, самый большой автоматический оркестр в мире - Popperrs Goliath на 75 музыкантов. Во время часовой экскурсии по музею с гидом вы сможете услышать интересные истории и музыку со всех концов света.
Трансфер в  монастырь.
17:00 Вечерняя служба.
Ужин, ночлег в гостинице.

3-й день
09.00 Завтрак в гостинице.
10.00 Выезд в г. Куопио.
11.30 Музей Православной церкви Финляндии.
Город Куопио - Православный центр Финляндии. В этом городе находится собор Святого Николая, постройка 1806-1815гг. в неоклассическом стиле, с 1940 года являющийся главным собором Епархии Карелии.
 В Куопио существует Церковный православный музей - один из самых значительных в Западной Европе. Основан музей был в 1957 году и продолжает начатую в 1911 году на Ладожском Валааме музейную деятельность. Подчиняется музей Православному церковному управлению Финляндии и является общегосударственным специализированным. Экспозиция представляет из себя холл и 12 выставочных комнат, расположенных на двух этажах. На верхнем этаже выставлены утварь и иконы, а в нижнем этаже литургические текстили. В основном экспонаты 18 и 19 столетия. Сегодня коллекции православного церковного музея являются уникальным напоминанием о значении Восточной Православной веры в произведениях финской культуры того времени.
Далее вы посетите  усадьбу Раухалахти  где располагается Детская усадьба игрушек - замечательный детский парк с играми и аттракционами и городской водонапорной башней Пуйо - высотой 225 метров вместе с горой.
17.00 Выезд в Светогорск (5 часов до границы)

 

В стоимость включено:
- автотранспортное обслуживание Санкт-Петербург - Финляндия - Санкт- Петербург
- путевая информация на маршруте
- экскурсионное обслуживание
- входные билеты в музеи
- питание по программе
- размещение в гостинице

Стоимость:13500 руб.  

Наша справка  

Свято-Троицкий  Линтульский монастырь - подворье Константино - Еленинского женского монастыря. Территорию имения, носившего название Линтула (по-фински «птички»), ныне занимает пос. Огоньки по Верхне- Выборгскому шоссе.
Первоначально Линтульский монастырь был основан в 1895 году на Карельском перешейке в приходе Кивеннапа на земельном участке, подаренным тайным советником Нероновым Федором Петровичем. В первые годы обустройства монастырь посещал святой праведный Иоанн Кронштадский. Он подбадривал сестер, поддерживал их своей святой молитвой.

Годы рассвета монастыря пришлись на первое десятилетие двадцатого века, до принятия Финляндией независимости в 1917 году. В то время в обители было около шестидесяти сестер. Главным источником дохода стали аграрная деятельность, лесничество,  а затем и паломничество. При монастыре действовал приют и школа.

В Кивеннапа монастырь просуществовал 44 года. Война вторглась в жизнь обители. В 1939 году сестер эвакуировали в Финляндию. А монастырские строения были уничтожены.

Пережив эвакуацию, сестры поселились в деревне Паллоки в Хейнявеси, но в обители остались только верные своему призванию. Всего в то время было 34 насельницы.

Постепенно монастырь из русскоязычного превращался в финскоязычный и в начале 80-х богослужения начались на финском языке, а в 1998 году, после смерти игумении Антонины монастырь получил финскую настоятельницу Марину.

На рубеже 60-70х годов сельскохозяйственная деятельность монастыря постепенно угасла, и сестры занялись изготовлением свечей для нужд всех православных церквей Финляндии. Впоследствии к этой статье дохода добавился паломнический туризм.

В современное время насельницы обители занимаются духовным просвещением, которое осуществляется благодаря написанию и переводу духовной литературы с греческого и русского и проведению лекций. Конечно, написание икон и рукоделие являются неотъемлимой частью жизни монастыря, а небольшой садовый участок и картофельное поле помогают прокормиться.

Сегодня монастырь, имеющий сравнительно недолгую историю монашеской жизни, является духовным и культурным центром Финляндии.

 Икона Божией Матери Валаамской

Иконография этого образа восходит к византийскому изображению Богоматери, именуемой «Никопея», что значит «Победотворная». Богоматерь изображена в полный рост на облаке в темно-синем гиматии и ярко-красном мафории, поддерживающей Богомладенца скрытой под мафорием рукой снизу, а другой, в поруче, спереди. Стопы Богоматери открыты и без обуви. Богомладенец в белом гиматии. Его правая рука благословляет, в левой - держава, увенчанная крестом.

Богородица одета в красный царственный мафорий - знак Ее порфироносного Владычества как Царицы неба и земли, а на Ее руках, как на престоле - Предвечный младенец. Царственное величие и, одновременно, кроткое безмолвие...

Название «Валаамская» стало для этой иконы выражением ее таинственной связи со Спасо-Преображенским Валаамским монастырем. Божия Матерь Сама засвидетельствовала Свой особый покров монастырю на Ладоге, основанному преподобными Сергием и Германом.

Об истории обретения этой иконы повествует записанное иноками «Сказание об обретении образа Пресвятой Богородицы, именуемом «Местная Валаамская».

Одна благочестивая женщина (крестьянка Н.А.Андреева из Петербурга) в 1878 году сильно простудилась, у нее развился острый ревматизм рук и ног. Болезнь причиняла страшные страдания, никакое лечение не помогало. Когда она находилась на грани отчаяния, какой-то внутренний голос подсказал: «Езжай на Валаам - выздоровеешь!». На последние деньги она купила билет, но в последний момент ее одолело сомнение. И вот ночью Наталии Андреевне было видение.

К ее кровати подошла женщина высокого роста в одеянии из малинового бархата с  Ребеночком в руках; вся Она была окружена каким-то чудным светом. «У меня мелькнула мысль: неужели это Матерь Божия!- рассказывала Н. А. - Но назвать Ее так вслух я не посмела. Я хотела было дотронуться до Нее, но Она отступила и говорит: « Не плачь, Спаситель по пути и Я по пути тебе! Ты увидишь Меня на Валааме», и скрылась».

Укрепленная чудесным видением Божией Матери болящая Наталья на другой день с радостной душой отправилась на Валаам. Случилось это на праздник преподобных Сергия и Германа Валаамских. И правда, женщина действительно увидела Царицу Небесную - она узнала Ее на иконе в Успенской церкви. Но в тот самый момент раздался гудок на готовящемся к отплытию пароходе.

По приезде домой женщина почувствовала облегчение и затем еще раз побывала на Валааме. Но лишь на третий раз, на праздник преподобных Сергия и Германа она получила полнейшее выздоровление.

Перед исцелением Наталье Андреевне было два благодатных сна: в первом старичок в камилавке сказал ей: «Подожди, найдешь Царицу Небесную!». А во втором сне она увидела, как обретенную икону заносят в собор.

Утром, после Литургии, по указанию женщины, в кладовке нашли икону. Завернутую в холст. Какова же была радость Натальи Андреевны. Когда она узнала образ, виденный ею во сне!

 « Горячо я возблагодарила я Господа за несказанную Его милость!- говорит свидетельница чуда.- Мне налили святой воды в бутылку. Как напилась я святой воды, сразу почувствовала, что силы ко мне возвращаются. Взяв масла из лампадки, я, вернувшись к себе, помазала руки и ноги; боль и ломота стихли, и за столько лет я в первый раз заснула спокойно».

Позже выяснилось, что икона была написана в том же году иеромонахом Алипием, изографом Валаамского монастыря.

         После революции икона разделила с братией скорбь исхода из монастыря. До 1940 года она оставалась на Валааме, отошедшем после 1917 года  к Финляндии, но после присоединения Ладоги к Советскому Союзу вместе с валаамскими иконами ушла в Финляндию, где был основан монастырь, названный « Новый Валаам». Икона Божией Матери стала главной святыней новой обители.

         На старом же Валааме остался список с этой иконы, который находится в первом, построенном в честь этой иконы, храме на месте ее обретения. Празднование - первое воскресение после дня памяти преподобных Сергия и Германа.

 Икона Божией Матери Коневской (Голубицкой)

           Шесть столетий тому назад, в 1393 году, преподобный Арсений основал монастырь во имя Рождества Пресвятой Богородицы на безлюдном острове Коневец. Вся история обители освящена незримым присутствием  Самой Пречистой Матери Божией, прославившей здесь, на Коневце, Свою чудотворную икону. По имени острова эта икона стала называться Коневской

В 1917 году Коневец  оказался в составе Финляндии, а во время войны 1939-1940 годов братия была эвакуирована с острова финскими властями. Вместе с собой братия взяла и Чудотворную Коневскую икону. И доныне она находится за пределами нашей страны, в Ново-Валаамском монастыре в Финляндии, а на Коневце можно видеть лишь список с неё, выполненный в недавнее время. Чудотворный список находится на подворье Коневского монастыря в Санкт-Петербурге.

         Божия Матерь изображена по пояс, держащей на левой руке сидящего Младенца. Ее голова чуть повернута и склонена к Младенцу, правой рукой Она указывает на Младенца Иисуса Христа, который смотрит в ту же сторону и держит в руках голубя. Интересно, что образ, находящийся в Финляндии, подвергся реставрации. Художник-реставратор, стремясь восстановить первоначальный вид образа, снял позднейшие слои краски. На обороте иконы был написан Нерукотворный Образ Спасителя. Эта икона, привезенная с Афона, называлась Акафистной. После реставрации сменилась одна существенная деталь: были изображены два голубиных птенца. А в раннем слое остался только один. Это объясняется богословской интрепретацией исходного образа, принятой в прошлом веке.

         Понимание Коневской иконы с двумя птенцами было основано на словах Евангелия: « А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, Как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского рода, разверзающий ложесна, был посвящен Господу и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных» ( Лук.: 2:22-24).

Чудесное заступничество Божией Матери проявилось в 1576. когда только что принявшие лютеранство шведы, стали насильственно насаждать его в Карельских землях. Хотели они разорить и Коневский монастырь, но по молитвам братии к Небесной Заступнице вдруг поднялся ветер  и поломал лед вокруг обители. Не позволив врагам переправиться на остров. В это трудное время случилось чудесное явление от Коневской иконы, но за давностью лет никто не помнил, в чем оно состояло. Память об этом чудесном событии установлена 10/23 июля. Икона была прославлена многими чудесами еще при жизни преподобного Арсения Коневского, но и после преставления преподобного,  как и в современное время, чудесные исцеления не прекращаются.

 

 
 
Реклама в интернет. Создание сайта Мегагрупп
Rambler's Top100
 
Связаться с вами
Отправить заявку